Положение о рабочей группе для организации мониторинга качества дошкольного образования МБОУ СОШ №27 дошкольное отделение «Улыбка»
Приказ об организации и проведении мониторинга качества дошкольного образования в 2022 году в МБОУ СОШ №27 дошкольное отделение «Улыбка»
Концепция мониторинга качества дошкольного образования Российской Федерации задаёт единую методологическую основу для федеральных, региональных и муниципальных институциональных систем мониторинга и оценки качества дошкольного образования, систем независимой оценки качества дошкольного образования.
Цели и задачи МКДО:
МКДО осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере дошкольного образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, усиления результативности функционирования образовательной системы за счёт повышения качества принимаемых для неё управленческих решений, а также в целях выявления нарушений требований законодательства об образовании.
МКДО призван решить следующие задачи:
- определить единые показатели качества МКДО;
- определить механизмы, процедуры и требования к инструментарию и технологическим решениям для сбора, обработки и анализа информации;
- обеспечить сбор информации для системы образования в части качества дошкольного образования;
- обеспечить условия для непрерывного системного анализа качества дошкольного образования и анализа перспектив его развития;
- обеспечить доступность данных мониторинга для использования в непрерывной деятельности по повышению эффективности управления образованием
Принципы мониторинга качества дошкольного образования
1. Ориентация на формирование единого образовательного пространства.
2. Ориентация на формирование надёжной доказательной базы принятия решений.
3. Ориентация на создание развивающей образовательной среды.
4. Ориентация на эффективное развитие дошкольного образования в Российской Федерации.
5. Ориентация на непрерывное совершенствование.
6. Ориентация на открытость и консенсус.
Анализ показателей МКДО-2022
Образовательные ориентиры:
- Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО
- Целевые ориентиры программы «От рождения до школы»
- Понимание ребёнка. Наблюдение и документирование процессов развития
- Понимание ребёнка. Политика, цели и системные решения в ДОУ
Система показателей МКДО включает несколько областей качества:
- Качество образовательных программ дошкольного образования;
- Качество содержания образовательной деятельности (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие);
- Качество образовательных условий (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
- Качество условий получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (качество реализации адаптированных образовательных программ);
- Качество взаимодействия с семьёй (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
- Качество обеспечения здоровья, безопасности и повседневного присмотра и ухода;
- Повышение качества управления и развития ДО (Программа развития ДО, Финансово-хозяйственная деятельность в ДО, Структура и органы управления ДО).
Please wait while flipbook is loading. For more related info, FAQs and issues please refer to DearFlip WordPress Flipbook Plugin Help documentation.