Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 «Об образовании Российской Федерации».
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования:
Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Задачи внутренней системы оценки качества образования в ДО «Улыбка»
1. Определение объекта системы оценки качества образования, формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременного выявления негативных тенденций в организации образовательного процесса.
2. Изучение состояния развития и эффективности разных аспектов образовательного процесса и условий для его осуществления, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
3. Принятие управленческих решений, предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования.
4. Прогнозирование развития образовательной системы ДОО.
Нормативно-правовая база ВСОКО
Федеральный уровень:
Региональный уровень:
Муниципальный уровень:
— Приказ Управления образования Администрации городского округа Мытищи от 16.04.2021 № 149 «Об утверждении концептуальных документов, направленных на организацию и проведение оценки механизмов управления качеством образования городского округа Мытищи Московской области»
Предмет внутренней системы оценки качества образования в МБОУ СОШ №4 дошкольное отделение «Улыбка»
Качество образовательного процесса
- качество ООП и АООП МБДОУ №29 «Улыбка»;
- методик и технологий, применяемых в образовательном процессе;
- качество образовательной деятельности, самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых;
- качество взаимодействия педагогов с родителями и детьми в процессе воспитания и обучения.
Качество образовательных услуг
- финансовые условия — обеспечение государственных гарантий;
- материально-технические условия — характеристика и оснащённость помещений оборудованием и методическими материалами в соответствии с нормативными требованиями;
- развивающая предметно-пространственная среда — соответствие ФГОС ДО;
- психолого-педагогические условия — личностно-ориентированное взаимодействие педагогов с детьми, педагогика поддержки, обеспечение возможности выбора для ребёнка;
- кадровые условия — должностной состав.
Качество результатов дошкольного образования
- динамика освоения детьми содержания образовательной программы по пяти образовательным областям. Сравнение ребёнка с самим собой — насколько он развился в течении определённого периода времени;
- соответствие полученных результатов запланированным целям. Цели формируются на основе целевых ориентиров ФГОС ДО как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка.
Результаты внутренней системы оценки качества образования в МБОУ СОШ №4 ДО «Улыбка»
Информация
Внутренняя система оценки помогает выяснить результативность педагогического процесса, получить сведения о состоянии образовательной деятельности и обратную связь. На основе этих сведений руководство ДОУ анализирует результативность воспитания и обучения.
Мотивация педагогов
Участие в оценки качества заведующего ДОУ, его заместителей, воспитателей, специалистов и родителей повышает уровень их педагогической культуры, интерес к воспитанию, побуждает к более глубокому изучению детской психологии и самоанализу их педагогического труда.
Формирование личности
Для полноценного формирования личности ребёнка необходимо знать сильные и слабые стороны дошкольника, что помогает отследить система оценки качества. С опорой на её итоги педагог подбирает методы и приёмы индивидуально для каждого ребёнка. Такой подход положительно влияет на уровень развития детей, т.к. помогает педагогу не упустить из виду недостатки и трудности воспитания личности ребёнка.
Коррекция действий
Среди результатов образовательной работы встречаются как положительные, так и отрицательные. Внутренняя оценка качества помогает оперативно принять меры на усиление положительных результатов и ослабление отрицательных.