ВСОКО

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.

Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 «Об образовании Российской Федерации».

Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.

Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

Цель внутренней системы оценки качества образования:

Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.

Задачи внутренней системы оценки качества образования в ДО «Улыбка»

1. Определение объекта системы оценки качества образования, формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременного выявления негативных тенденций в организации образовательного процесса.
2. Изучение состояния развития и эффективности разных аспектов образовательного процесса и условий для его осуществления, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
3. Принятие управленческих решений, предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования.
4. Прогнозирование развития образовательной системы ДОО.

Нормативно-правовая база ВСОКО

Федеральный уровень:

— Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» 

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

— Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

— Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»

Региональный уровень:

— Приказ Министерства образования Московской области от 04.02.2020 № ПР-134 «Об утверждении концепции региональной системы оценки качества образования Московской области, региональных показателей качества подготовки обучающихся и регламента разработки контрольно-измерительных материалов для проведения региональных процедур качества подготовки обучающихся»

Муниципальный уровень:

— Приказ Управления образования Администрации городского округа Мытищи от 16.04.2021 № 149 «Об утверждении концептуальных документов, направленных на организацию и проведение оценки механизмов управления качеством образования городского округа Мытищи Московской области»

Предмет внутренней системы оценки качества образования в МБОУ СОШ №4 дошкольное отделение «Улыбка»

Качество образовательного процесса

  • качество ООП и АООП МБДОУ №29 «Улыбка»;
  • методик и технологий, применяемых в образовательном процессе;
  • качество образовательной деятельности, самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых;
  • качество взаимодействия педагогов с родителями и детьми в процессе воспитания и обучения.

Качество образовательных услуг

  • финансовые условия — обеспечение государственных гарантий;
  • материально-технические условия — характеристика и оснащённость помещений оборудованием и методическими материалами в соответствии с нормативными требованиями;
  • развивающая предметно-пространственная среда — соответствие ФГОС ДО;
  • психолого-педагогические условия — личностно-ориентированное взаимодействие педагогов с детьми, педагогика поддержки, обеспечение возможности выбора для ребёнка;
  • кадровые условия — должностной состав.

Качество результатов дошкольного образования

  • динамика освоения детьми содержания образовательной программы по пяти образовательным областям. Сравнение ребёнка с самим собой — насколько он развился в течении определённого периода времени;
  • соответствие полученных результатов запланированным целям. Цели формируются на основе целевых ориентиров ФГОС ДО как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка.

Результаты внутренней системы оценки качества образования в МБОУ СОШ №4 ДО «Улыбка»

Информация

Внутренняя система оценки помогает выяснить результативность педагогического процесса, получить сведения о состоянии образовательной деятельности и обратную связь. На основе этих сведений руководство ДОУ анализирует результативность воспитания и обучения.

Мотивация педагогов

Участие в оценки качества заведующего ДОУ, его заместителей, воспитателей, специалистов и родителей повышает уровень их педагогической культуры, интерес к воспитанию, побуждает к более глубокому изучению детской психологии и самоанализу их педагогического труда.

Формирование личности

Для полноценного формирования личности ребёнка необходимо знать сильные и слабые стороны дошкольника, что помогает отследить система оценки качества. С опорой на её итоги педагог подбирает методы и приёмы индивидуально для каждого ребёнка. Такой подход положительно влияет на уровень развития детей, т.к. помогает педагогу не упустить из виду недостатки и трудности воспитания личности ребёнка.

Коррекция действий

Среди результатов образовательной работы встречаются как положительные, так и отрицательные. Внутренняя оценка качества помогает оперативно принять меры на усиление положительных результатов и ослабление отрицательных.

Положение о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО)

Положение о порядке разработки, утверждения и реализации персонифицированных программ повышения квалификации

Положение о проведении педагогического мониторинга в МБОУ СОШ №4 дошкольное отделение «Улыбка»

Положение о творческой группе МБОУ СОШ №4 ДО «Улыбка»

Приказ «О создании рабочей группы по ведению внутренней системы оценки качества образовательной деятельности в 2024-2025 учебном году»

Программа действий по повышению качества образования в МБОУ СОШ №4 ДО «Улыбка»

Содержание деятельности основных звеньев структуры управления МБОУ СОШ №4 ДО «Улыбка» в функционировании ВСОКО

Циклограмма регулярно проводимых мероприятий в 2024-2025 учебном году

Лист самооценки работы по созданию условий обеспечения качества дошкольного образования по областям качества  МБОУ СОШ №4 ДО «Улыбка»

Каталог схем контроля

Тематический контроль в дошкольной образовательной организации

Технологическая карта оценки условий реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО (Мониторинг выполнения требований к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО)

Технологическая карта оценки условий реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО (Мониторинг материально-технических условий в МБДОУ)

Критерии оценки самоанализа занятия

Циклограмма внутренней системы оценки качества образования МБОУ СОШ №4 ДО «Улыбка»

Отчёт о результатах самообследования МБОУ СОШ №4 дошкольное отделение «Улыбка» за 2024 год

Таблицы ВСОКО по 9-ти основным показателям

Профессиональная компетентность педагогов ДО

WordPress theme: Kippis 1.15