Медицинское, психологическое и логопедическое сопровождение

Медицинское сопровождение

Денисова Наталья Владимировна — медицинская сестра ДОУ

874Медицинское обслуживание ДОУ осуществляет  ГБУЗ МО «Мытищинская городская детская поликлиника №2». Еженедельно в детский сад приходит врач-педиатр  Меньшакова Вера Петровна для обследования детей, профилактики заболеваний, вакцинации.

Ежедневно в учреждении работает медицинская сестра Денисова Наталья Владимировна, которая осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием помещения, качеством и приготовлением пищи, выполняет вакцинацию, организует профилактические и, по необходимости, карантинные мероприятия, оформляет санитарные бюллетени для педагогов и родителей, следит за состоянием детей и правильностью нагрузки для каждого воспитанника на занятиях по физической культуре, координирует работу по диспансерному обследованию выпускных в школу групп, оформляет всю необходимую медицинскую документацию.

Психолог в детском саду

(График работы )

Абдусаламова Наталья Анатольевна — педагог-психолог ДОУ

психолог для веб«Что посеешь, то и пожнешь», — гласит известная пословица. В этих нескольких словах заключена народная мудрость, целая жизненная философия. Любите и принимайте своего ребенка таким, какой он есть. Не ждите от него подвигов и достижений. И тогда ваша любовь и доброта породят любовь и добро, а не злобу и агрессию. Всякий раз, когда вы сомневаетесь, как поступить, ищите ответ в себе, спрашивайте у своего сердца. И если вы просто любите своего малыша за то, что он есть, за то, что он – ваш ребенок, если вы уважаете его, то ваше сердце обязательно подскажет ответ на любой, даже самый трудный вопрос.

Дети учатся тому, что видят в своей жизни

Если ребенок окружен критицизмом,
Он учится обвинять.
Если ребенок видит враждебность,
Он учится драться.
Если над ребенком надсмехаются,
Он учится быть робким.
Если ребенка постоянно стыдят,
Он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребенок окружен терпимостью,
Он учится быть терпимым.
Если ребенка поддерживают,
Он учится уверенности.
Если ребенка хвалят,
Он учится ценить других.
Если с ребенком обходятся справедливо,
Он учится справедливости.
Если ребенок чувствует себя в безопасности,
Он учится верить.
Если ребенка ободряют,
Он учится нравиться самому себе.
Если ребенка принимают и обращаются с ним дружелюбно,
Он учится находить любовь в этом мире.

Д.Л.Ноулт

Педагог – психолог: Абдусаламова Наталья Анатольевна
Образование: высшее педагогическое
В работе используются: развивающие программы Хухлаевой О. В., Первушиной М.И., Галигузовой Л.Н.;
коррекционные программы Лютовой Е.К., Мониной Г. Б.;
диагностические программы Гуткиной Н. И., Семаго Н.Я.

Приоритетное направление в работе. Социально – эмоциональное развитие дошкольников. Сохранение психологического здоровья детей. Мы стремимся, чтобы каждый ребенок вырос веселым и активным, самостоятельным и доброжелательным, помогающим и любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим, познающим себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами и интуицией.

Задачи:
  • Психологическое сопровождение периода адаптации ребенка к детскому саду.
  • Содействие личностному развитию каждого ребенка на всех этапах детства.
  • Выявление и профилактика нарушений личностного развития детей.
  • Обеспечение благоприятных условий для взаимодействия между педагогами, детьми и родителями.

 

Учимся говорить правильно

(График работы )

Комарова Елена Валерьевна — учитель-логопед ДОУ

811Одним из условий нормального развития ребенка и его дальнейшего успешного обучения в школе является полноценное формирование речи в дошкольном возрасте. Но у многих детей процесс формирования речи задерживается или носит недостатки патологического происхождения.

Для детей с расстройствами речи в нашем дошкольном учреждении существуют логопедические группы (старшая и подготовительная). Эти группы формируются на основе результатов Психолого-медико-педагогической комиссии.

В этих группах существуют коррекционные занятия, которые проводит учитель-логопед первой квалификационной категории, участник и победитель районного конкурса «Педагог года – 2013» Комарова Елена Валерьевна (высшее педагогическое образование, стаж работы в данном учреждении пять лет).

Логопедические занятия бывают двух видов: фронтальные и индивидуальные. Фронтальные занятия организуются по подгруппам: два раза в неделю по двадцать минут в старшей группе и три раза в неделю по двадцать пять минут в подготовительной группе. Индивидуальные занятия логопед проводит в свободное от фронтальных занятий время.

Основными задачами логопедических занятий являются:
  1. Практическое усвоение лексико-грамматических средств языка.
  2. Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия).
  3. Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты.
  4. Развитие навыков связной речи.
В своей работе учитель-логопед использует программы:

Г. А. Каше «Исправление недостатков речи у дошкольников»

Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина «Обучение и воспитание детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи», «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи».

На логопедических занятиях дети овладевают новыми специфическими видами деятельности:
  1. Артикуляционной гимнастикой. Цель гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умения объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения звуков.
  2. Дыхательной гимнастикой. Цель гимнастики – развитие объема легких, формирование грудобрюшного типа дыхания, развитие речевого дыхания.
  3. Логопедической ритмикой. Цель логоритмики – развитие у детей чувства ритма, темпа, общей моторики, расширение словарного запаса, автоматизация звукопроизношения.
  4. Играми с пальчиками. Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и средством повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
  5. Речевыми играми. Играя дети знакомятся с окружающим миром, обогащают и активизируют словарь, формируют правильное произношение и грамматический строй речи.

Так же во всех речевых упражнениях предусматривается развитие основных мыслительных процессов (анализ, синтез, сравнение), внимания, памяти, восприятия, воображения, временных и пространственных представлений детей. Так как процесс развития речи в дошкольном возрасте органически связан с умственным развитием.

Язык занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык ребенок входит в жизнь окружающих его людей. Хорошее знание русского языка ребенку необходимо для изучения других предметов, для овладения программой детского сада, а в последующем — школы.

WordPress theme: