Психолого-педагогические условия

Психолого-педагогическое сопровождение  система профессиональной деятельности, направленная,  прежде всего на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе.

Психолого-педагогические условия реализации ФГОС ДО:

•        Уважение личности ребенка

•        Использование форм и методов работы с детьми в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями

•        Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми

•        Поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу, взаимодействие в разных видах деятельности

•        Поддержка инициативы и самостоятельности детей

•        Защита от всех форм физического и психического насилия

•        Поддержка родителей в воспитании и образовании детей

•        Мониторинг

 Психологическое сопровождение  ребёнка  начинается  с  адаптации  вновь поступающих  детей  к  условиям  детского  дошкольного  учреждения. 

С детьми, проявляющими  чрезвычайно  высокую  тревожность,  проводится  индивидуальная  коррекционная  работа.

Педагог-психолог проводит эффективную работа по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в  массовой школе:  индивидуальные обследования; первичная и динамическая диагностики готовности  к  школе,   индивидуальные  развивающие  занятия  с  детьми подготовительных групп.

Проводятся    консультации  группового  и индивидуального  характера  по  наиболее  актуальным  темам  и  запросам педагогического  коллектива  и  родителей  воспитанников;  серия  родительских собраний по проблемам адаптации детей в условиях ДОУ и успешного обучения в школе. 

В  МБДОУ  организована  специализированная  (коррекционная)  помощь  детям (психолога и логопедов). Функционируют четыре и логопедические группы для детей 5-7 лет. Развитие  речи  является  одной  из  основных    задач  Учреждения,  так  как воспитанники  логопедических  групп – это  дети  с  различными  речевыми нарушениями. Работа по развитию речи прослеживается во всех направлениях работы с детьми. Коррекционная  работа проводится во взаимодействии учителей-логопедов, воспитателей,  музыкальных руководителей,  инструктора по физической культуре,  педагога-психолога.

WordPress theme: Kippis 1.15