Психолого-педагогическое сопровождение система профессиональной деятельности, направленная, прежде всего на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе.
Психолого-педагогические условия реализации ФГОС ДО:
• Уважение личности ребенка
• Использование форм и методов работы с детьми в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями
• Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми
• Поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу, взаимодействие в разных видах деятельности
• Поддержка инициативы и самостоятельности детей
• Защита от всех форм физического и психического насилия
• Поддержка родителей в воспитании и образовании детей
• Мониторинг
Психологическое сопровождение ребёнка начинается с адаптации вновь поступающих детей к условиям детского дошкольного учреждения.
С детьми, проявляющими чрезвычайно высокую тревожность, проводится индивидуальная коррекционная работа.
Педагог-психолог проводит эффективную работа по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в массовой школе: индивидуальные обследования; первичная и динамическая диагностики готовности к школе, индивидуальные развивающие занятия с детьми подготовительных групп.
Проводятся консультации группового и индивидуального характера по наиболее актуальным темам и запросам педагогического коллектива и родителей воспитанников; серия родительских собраний по проблемам адаптации детей в условиях ДОУ и успешного обучения в школе.
В МБДОУ организована специализированная (коррекционная) помощь детям (психолога и логопедов). Функционируют четыре и логопедические группы для детей 5-7 лет. Развитие речи является одной из основных задач Учреждения, так как воспитанники логопедических групп – это дети с различными речевыми нарушениями. Работа по развитию речи прослеживается во всех направлениях работы с детьми. Коррекционная работа проводится во взаимодействии учителей-логопедов, воспитателей, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре, педагога-психолога.