Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Содержание работы по комплексному сопровождению развития ребёнка базируется на интеграции модульной системы деятельности специалистов в виде взаимодействующих модулей с чётким определением задач каждого. Работа по социально-коммуникативному развитию направлена на:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДО;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.












Познавательное развитие дошкольников
Познавательное развитие предполагает:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
- о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.






























Речевое развитие дошкольников
Речевое развитие включает:
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.








Художественно-эстетическое развитие дошкольников
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).


















Физическое развитие дошкольников
Образовательная область «Физическое развитие» представлена в виде примерного содержания работы ДО, по двум направлениям:
- физическая культура;
- формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Направление образовательной деятельности по физической культуре предполагает достижение целей формирования у детей раннего и дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, которое включает в себя:
- развитие физических качеств: скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации;
- накопление и обогащение двигательного опыта детей, овладение основными движениями;
- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Направление «формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни» в воспитательно-образовательном процессе ДО предполагает:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- воспитание культурно – гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
- организацию рационального питания ( второй завтрак, питьевой режим, прием овощей и фруктов в обед и полдник).
Содержание физкультурно – оздоровительной работы состоит из следующих компонентов:
- гибкого режима дня
- утренней гимнастики
- приема детей на улице в теплое время года
- двигательной активность во время прогулки
- физкультурных занятий и физкультурных досугов
- подвижных игр
- музыкально–ритмических движений
- игровых упражнений, хороводов
Такие подходы позволяют создать условия, для того, чтобы ребенок проявлял волевые усилия, следовал социальным нормам поведения в игровых и подвижных видах деятельности, соблюдал правила безопасного поведения и личной гигиены, что является требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования.











