Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного отделения «Улыбка»

Социально-коммуникативное развитие дошкольников

Содержание работы по комплексному сопровождению развития ребёнка базируется на интеграции модульной системы деятельности специалистов в виде взаимодействующих модулей с чётким определением задач каждого. Работа по социально-коммуникативному развитию направлена на:

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДО;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие дошкольников

Познавательное развитие предполагает:

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
  • о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие дошкольников

Речевое развитие включает:

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие дошкольников

Образовательная область «Физическое развитие» представлена в виде примерного содержания работы ДО, по двум направлениям:

  • физическая культура;
  • формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Направление образовательной деятельности по физической культуре предполагает достижение целей формирования у детей раннего и дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, которое включает в себя:

  • развитие физических качеств: скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации;
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей, овладение основными движениями;
  • формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Направление  «формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни» в воспитательно-образовательном процессе ДО предполагает:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
  • воспитание культурно – гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
  • организацию рационального питания ( второй завтрак, питьевой режим, прием овощей и фруктов в обед и полдник).

Содержание физкультурно – оздоровительной работы состоит из следующих компонентов:

  • гибкого  режима дня
  • утренней гимнастики
  • приема  детей на улице в теплое время года
  • двигательной активность во время прогулки
  • физкультурных занятий и физкультурных досугов
  • подвижных игр
  • музыкально–ритмических движений
  • игровых упражнений, хороводов

Такие подходы позволяют создать условия, для того, чтобы ребенок проявлял волевые усилия, следовал социальным нормам поведения  в игровых и подвижных  видах деятельности, соблюдал правила безопасного поведения и личной гигиены, что является требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

WordPress theme: Kippis 1.15